Воскресенье, 19.05.2024, 09:52

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2009 » Апрель » 5 » Porsche Cayenne Diesel. Близко к сердцу
22:53
Porsche Cayenne Diesel. Близко к сердцу

Porsche Cayenne Diesel. Цена: от 2 555 700 руб. В продаже: с февраля 2009 г.

Символично, что премьерный тест-драйв первого дизельного Cayenne состоялся под Штутгартом — в самом сердце империи Porsche, где располагается штаб-квартира компании. Завершение затянувшейся «бензиновой монополии» в Porsche принимают близко к сердцу, но останавливаться на достигнутом не собираются

Традиции традициями, но современные реалии автомобильного рынка диктуют производителям свои законы. Само рождение в резвом скаковом семействе Porsche вседорожного альбиноса Cayenne 7 лет назад многими воспринималось как шаг к вырождению спортивной породы легендарной немецкой марки. Однако первый шок быстро прошел. Cayenne гармонично вписался в компанию резвых хищников Cayman, Boxter и 911, существенно расширив круг почитателей марки. А вот переход на дизельное топливо, несмотря на успех модели, затянулся.

При том, что доля дизельных SUV в Европе за пять последних лет выросла с 63 до 77%, низкий спрос на американском рынке и славные традиции Porsche, на протяжении без малого восьми десятилетий оснащавшей свои автомобили только бензиновыми двигателями, долгое время препятствовали рождению дизельного Cayenne. Но вода камень точит, а законы рынка способны разрушить самые твердокаменные традиции. После того, как в 2006/2007 гг. доля дизельных SUV на европейском рынке перевалила за 3/4, а объемы годовых продаж в данном сегменте шагнули за историческую отметку в миллион автомобилей, в Штутгарте взялись-таки за создание первого дизельного Porsche.

Учитывая полное отсутствие у Porsche традиций строительства дизельных моторов, решили не изобретать велосипед, а, взяв за основу 3‑литровый турбодизель VW-Audi, адаптировать его под Cayenne. Имплантация нового сердца заняла всего 18 месяцев, и уже в начале февраля мы отправились в Людвигсбург, чтобы сесть за руль первого дизельного Porsche.

2009 Porsche Cayenne Diesel
© Фото: Porsche
Отличить дизельный Cayenne от бензиновых собратьев при беглом знакомстве непросто. Никаких шильдиков и опознавательных знаков на кузове, которые свидетельствовали бы о дизельной ориентации Porsche, нет и в помине. Более того, адаптируя автомобиль к дизельному двигателю, особое внимание в Штутгарте уделили снижению вибраций и совершенствованию акустики, постаравшись максимально приблизить его рокот к звучанию бензиновых моторов. Помимо корректировки голоса, кропотливая работа по настройке звука дала еще один положительный эффект. Применение инновационных технологий при разработке нового акустического пакета позволило сделать его на 20 кг легче, чем на бензиновом Cayenne, снивелировав прибавку веса от установки тяжеловесного «дизеля» всего до 70 кг.

Но акустика акустикой, а в том, что касается рабочих показателей, обмануться уже не удастся. Под капотом Cayenne скрывается тот же 3‑литровый 240‑сильный двигатель V6, что и на VW Touareg, с неплохими показателями максимального крутящего момента в 550 Нм, но очень коротким диапазоном этого самого момента — всего 250 мин-1: с 2000 до 2250 мин-1 Естественно, разгонная динамика Porsche заметно превосходит показатели VW. Более того, до 100 км/ч дизельный Cayenne разгоняется даже на 0,2 с быстрее своего бензинового прародителя. Но когда стрелка спидометра преодолевает отметку 130 км/ч, от стартового запала V6 не остается и следа: в километровом спурте «дизель» уступает бензиновому собрату минимум 0,5 с. Потери, впрочем, не критичные, особенно учитывая рекордную для Porsche экономичность: 9,3 л на 100 км в смешанном цикле. Cayenne Diesel стал первым серийным автомобилем Porsche, способным преодолевать в автономном режиме дистанции более 1000 км.

Достоинства и недостатки

+ Высокая экономичность и автономность пробега, почти полное отсутствие вибраций.
- Короткая полка максимального крутящего момента, посредственная динамика на высоких скоростях

Категория: Авто-мото | Просмотров: 550 | Добавил: deep_project | Теги: авто, Porche | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0  
2 bashnail   (06.04.2009 12:44) [Материал]
В него тупо добавили новый двигатель?

0  
1 deep_project   (06.04.2009 00:04) [Материал]
Порше есть порше...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]